Фильм излагает известную историю об англичанине Джозефе Меррике, с детства обезображенного страшной генетической болезнью. К 20 годам он уже мало был похож на обычного человека. Фото сознательно не привожу, любители острых ощущений легко найдут его в Интернете. В возрасте 21 года Меррика показывали на ярмарках, в шоу уродов (фриков, модное сейчас словечко). Известный лондонский врач сумел заполучить его в больницу и параллельно с изучением его заболеваний открыл в изуродованном, загнанном, бессловесном существе, которого называли не иначе как животное, неглупого, тонкого и чувствительного человека. Многие из окружающих с пониманием отнеслись к стараниям доктора и вместо того того, чтобы забыть чудовище ка страшный сон, вложили душу в попытки украсить его существование.
Но я не о фильме собственно хотел написать. Люблю советский кинематограф, наверное потому, что он единственный, который я могу понять до мельчайших нюансов. Среди завалов партийно-производственно кино-мусора попадались просто шедевры, причем во всех жанрах - комедии, драме, трагедии, военном и биографическом кино. Но ведь и в Голливуде снимается в основном мусор, в котором нужно выскивать бриллианты.
Но есть одно принципиальное различие между советским и американским кино. В советском можно найти удачные фильмы о космонавтах, ученых, артистах, рабочих, военных, подводниках и т.д., но нельзя найти фильм об обделенных судьбой и жизнью инвалидах, если они не ученые, писатели ... В советском кино выбрасывали из головы, старались забыть, что рядом с нами существуют наказанные неизвестно за что, но живые, страдающие души. Пресловутый социалистический гуманизм прекрасно обходился без них. Инвалидов вычеркнули из жизни молодых и здоровых граждан, как в свое время свезли на остров Валаам бесформенные обрубки - безруких и безногих инвалидов ВОВ, чтобы они не омрачали оптимизм страны-победителя.
А вот в американском кино, я, небольшой кино-знаток, могу навскидку указать на того же "Человека-Слона", "Человека дождя", "Игры разума" и "Я-Сэм" и еще много других произведений. В последнем фильме Шон Пэнн играет умственно отсталого отца-одиночку, который препятствует передаче своей дочери в более "подходящую" семью для воспитания. Очень пронзительный фильм, без пафоса и намеренного слезовыдавливания. Там я впервые увидел, что дураковатый на первый взгляд Шон Пэнн на самом деле большой артист.
Вот так, оказывается мир желтого дьявола бывает куда более человечным, чем общество высокой духовности и заботы о человеке. Или я неправ?