Как опытный летун я ощутил ужас. Довольно неприятно оказаться в разгар туристического сезона в центре Европы, без билетов и, не зная толком, кто еще летает в ТА. В принципе я слышал о правах обманутых пассажиров, но, как и в случае с кольцами Сатурна, слышать то слышал, но никогда не наблюдал в реальности.
В прошлой своей жизни я летал довольно много. Жил я далеко от родителей, плюс конференции, командировки – выходило по 8-10 полетов в год. Где только и по каким только причинам я не сидел в аэропортах.
Вершину пассажирского отчаяния и стойкости я как-то наблюдал в небольшом городском аэровокзале города Новосибирска. Здание было старым, с толстенными стенами и широкими подоконниками. В нем я и увидел мужика, который спал на подоконнике в мужском туалете. В советском мужском туалете, после целого дня работы, перед утренней уборкой. Кто в теме тот меня поймет, остальным не хватит фантазии.
Итак, позади 200 км по горным дорогам и автострадам. Мучительный поиск пункта сдачи машины в аэропорту Мюнхена. Трижды проклятый архитектор этого чудища. И вот мы у представителя Люфтганзы.
Милая дама нам сообщила, что она лично глубоко скорбит по случаю отмены нашего рейса. Я все же не удержался и сообщил ей, что их бывший Люфтваффе был гораздо храбрее нынешней Люфтганзы и что народ мельчает. Она поулыбалась и стала перечислять трусоватые варианты отправки нас домой, которые сводились к следующему – они отправляют нас в европейские столицы (Париж, Женева, Мадрид,…), а откуда нас забирает ЭльАль. Мы выбрали ближайший по времени вариант через Париж и нам выписали билеты на рейс в Париж и на рейс ЭльАль из Парижа. Потом, без единого слова с нашей стороны, оформили ваучер на хорошую гостиницу Шератон в окрестностях аэропорта, ваучер в ресторан гостиницы и на автобус, курсирующий между аэропортом и гостиницей. Я онемел (внутренне), но внешне принял все как должное. Бедные, бедные мои сосидельцы в аэропортах всей страны - строителя коммунизма! Лучше вам и не знать, что такое бывает.
Дальше все шло как по маслу. В Париже мы раньше не были, поэтому немного пометались по очередному монстру градостроительства. Поезд увез нас на нужный терминал, где мы дважды прошли по полтора километра до места регистрации и посадки. В качестве культурной программы сил и времени осталось разве что на посещение туалета. Вопреки мнению Высоцкого, надписей на русском языке обнаружить не удалось, но уровень возросшей раскрепощенности француженок был налицо. Соседний дамский туалет закрыли на уборку, и фемины, очаровательно улыбаясь и без капли смущения, потекли ручейком в туалет мужской. Который, по физиологическим причинам, не вполне изолирует посетителя. Гейропа, как ее называют в одной нарождающейся мировой державе.
Вот мы и дома. Нас не сбили в воздухе, как обещали хамасники за пару дней до того и не долбанули ракетой, как они не старались. ЭльАль никого не боится. И нам, скромным пассажирам, нужно соответствовать нашим соколам
Наши враги не дождутся. Мы победим.