general_dreamer (general_dreamer) wrote,
general_dreamer
general_dreamer

Оскар большой и Оскар маленький

На этой неделе в Америке вручали премию Оскар Американской киноакадемии. Как всегда, был большой праздник смокингов и открытых прелестей актрис.
Кстати, вы меня там не видели? Нет? Наверное, невнимательно смотрели. Я смотрел дома, очень внимательно, но тоже себя не обнаружил. Нужно будет еще раз изучить репортаж.
Про победителей Оскара еще много напишут, а я расскажу о моих фильмах этой недели.

По наводке irin_v  посмотрел хороший фильм  "Малавита". Что сказать - Люк Бессон, Роберт де Ниро и еще много хороших актеров. Снято отлично, сюжет замысловатый, комедия черноватенького юмора. Несмотря на обилие жмуриков, фильм оставляет жизнерадостное, жизнеутверждающее впечатление. И главная мысль вполне себе еврейская - семья это всё.

Семья (та самая) итальянских мафиози из Нью Йорка сдает кого-то и начинает скрываться по программе защиты свидетелей во Франции. Люди, привыкшие чисто конкретно решать вопросы не останавливаясь ни перед чем, пытаются жить добропорядочной жизнью обывателей французской глубинки. Но жизнь раз за разом доказывает им, что с кольтом и добрым словом можно добиться гораздо большего, чем с помощью одного только доброго слова.  Хороший фильм, посмотрите, друзья мои.

Уважаемый мною  писатель Акунин в своем блоге упомянул как один из лучших фильмов о войне фильм "Порох" 1985 года. Я сэснсея послушал, ранее неизвестный мне фильм посмотрел. Должен сказать, что фильм на самом деле хороший, может быть не шедевр на все времена, но в первую двадцатку фильмов о войне вполне войти может. Фильм о будничности смерти и несчастий во время войны. Сюжет самый простой: группа спецов в первые дни ленинградской блокады перевозит из Кронштадта в Ленинград баржи с порохом для нужд фронта. Абсолютно технический момент войны, не заслуживающий даже строчки в сводке боевых действий. Но сколько всего стоит за этим безымянным эпизодом, скольким людям он стоил жизни - вот как раз об этом и фильм. Посмотреть советую.

И, наконец, абсолютный победитель недели, совершенно замечательный фильм "Небесный суд".
По моему скромному мнению, этот мини сериал (8 коротких серий) заткнет за пояс всяких там "Доктор Хаус" и множество других всемирно известных пожирателей времени (про Хауса я тоже посмотрел и, может быть, напишу о своем мнении), из-за которых  нервные дамочки бьются в истерике и заливают слезами подушки по ночам, глядя на безмятежно сопящие лица своих мужей.

Главное в любом кино - сценарий. Сценарий это нить, на которые нанизываются бусинки других достоинств фильма. Нет сценария и прекрасное ожерелье превращается в кучу расползающейся блестящей хрени, если не сказать грубее. Нет сценария и режиссер может извращаться сколько угодно, оператор снимать с потолка или между ног, актеры кривляться и гримасничать как угодно, все равно фильма не будет. Нет сценария и режиссер будет раздевать героев, стимулируя заняться делом, прекрасный сценарий которого написала сама природа.

В фильме  "Небесный суд" сценарий есть и он не тривиален. После случайной смерти героев они попадают в небесный суд, настоящий суд с прокурором, адвокатом, присяжными и зрителями. Разбирается жизнь героев, всплывают самые темные и самые светлые моменты их жизни для того, чтобы определить, где им надлежит проводить вечность: в секторе покоя или в секторе раздумий (названия то какие, Библия должна задохнуться от досады и зависти). Причем сами участники процесса не горние праведники, а бывшие живые люди, каждый со своими проблемами и терзаниями.

Я еще сериал не досмотрел. Принимаю его как редкое лакомство, по одной короткой серии в день, чтобы не забить голову и не пропустить интересное. Сценарий фильма написан еще молодой женщиной (43) Аленой Званцовой ( она же и режиссер) . Имя мне и вам ничего не говорящее. А между тем Званцова автор сценария таких фильмов как "Я остаюсь", "Оттепель" и еще целого ряда кинодостижений. Лично мне она интересна, кроме прочего, и тем, что родилась в моем любимом Томске и закончила политехнический институт. Сам стиль ее мышления разительно отличается от мышления кинодамочек, которые "я гуманитарий такой невпупенный" ( напр. Ренаты Литвиновой, иконы стиля "Женщина ващще").

Снят фильм хорошо. Один из главных героев - Хабенский - очень на своем месте, может быть это его лучшая пока роль. Второй главный герой человек-пулемет  Пореченков несколько разочаровывает, все же его амплуа  бить морды с обаятельной улыбочкой. Актеры второго плана все хороши, кроме , да вы уже догадались, дочери Михалкова. Она абсолютно непрофессиональна, ее бы даже в студенческий театр не взяли бы.

Я очень очень советую всем посмотреть этот фильм. Сам фильм я обнаружил в обсуждении какого-то киновопроса. Ему, неизвестному рекомендателю, самая горячая моя благодарность.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments