Есть разное отношение народов к свободе. Одни впадают в панику, если возникают любые ограничения свобод. Даже если ограничения разумны. Скажем, правила дорожного движения есть список ограничений свободы передвижения, но мы все пока еще живы только благодаря им. Или некоторые паникуют в лифтах, тоннелях и самолетах, хотя это вполне безопасные пространства. Стремление к неограниченной свободе есть аналог клаустофобии, безотчетной боязни закрытого пространства.
А есть еще боязнь открытого пространства - агорафобия. Больной человек впадает в оцепенение, когда перед ним открываются неограниченные возможности. И немедленно начинает искать того, кто поведет железной рукой, кто лучше знает и кто несет ответственность за последствия. А может и по мордам надавать, если что. Ему можно, он Хозяин.Так себя ведут не только отдельные люди, но и целые народы.
Прав был заплеванный нынче классик: Свобода есть осознанная необходимость ( в ограничении свободы). Тупой, примитивный человек не может быть свободным, потому что ему не дано способности осознавать. Он может быть или совсем диким, как животное, или жить в стойле, следуя воле хозяина.