Лихо закрученный сюжет и хорошие актеры делают фильм не скучным. Но все же меня не оставляет ощущение какой-то упущенной творческой возможности, превращение, возможного шедевра в хороший фильм второсортного жанра.
Сериалы всегда будут ходить в гадких утенках, из которых никогда не вырастут лебеди. Причина одна - все неимоверно затянуто, даже если действие очень динамично. Погоня за длиной убивает художественные достоинства фильма.
Любой фильм (или книга) это история. История событий, история душевных метаний, история взросления. История эта может представлять собой рассказ о пяти поколениях одной семьи или об одном вечере в баре. В любом случае, фильм всегда намного короче сценарной истории. Поэтому авторы кино вынуждены отбрасывать все второстепенное и усиливать впечатление более яркими деталями. В результате фильм из записи камеры наружного наблюдения превращается в художественное произведение. И чем короче фильм, тем больше в нем художественных находок.
Сериал изначально обречен быть бесконечно длинным (кстати, лучшие из сериалов все довольно скромных размеров - 17 мгновений, Место встречи и т.д.). Поэтому в дело идет материал первого сорта, второго, третьего и вообще мусор. Многие сериалы просто не в состоянии тянуть так долго одну тему и фильм превращается в коллекцию эпизодов, на живую нитку сверстанный общими героями, профессиями, местами работы. Знаменитый Доктор Хаус типичный представитель этой категории. Сценарии для сериалов пишут бригады
Итого: фильм стоящий, несмотря на очевидные недостатки. Если бы вместо 8 х 12 = 96 серий продюсер решился бы ограничиться 10-15 сериями, то фильм бы заметно выиграл. А уж превращение его в обычное 2х серийное кино могло бы претендовать на приличное место в списке совсем хороших картин.
ПС. Декстер мне понравился больше, чем просмотренные перед ним Доктор Хаус и Родина.