general_dreamer (general_dreamer) wrote,
general_dreamer
general_dreamer

Categories:

Краткая история паранджи или Личная жизнь Пророка

Суть текущего момента ( как говорили революционные агитаторы) заключается в наплыве огромного количества мусульманских беженцев в страны Запада. Прекраснодушная Европа приняла дорогих гостей в свое лоно (стоп, странное место для приема кого-либо)  Прекраснодушная Европа приняла в свои объятья страдающих беженцев, содрогаясь от осознания своего благородства. Когда первые восторги поутихли, возникло легкое изумление поведением понаехавших. Пока ничего страшного, локальные массовые драки и легкие погромы прокатились по оплоту политкорректности, от Финляндии до Италии. Когда количество приехавших достигнет критической массы, произойдет взрыв события начнут развиваться быстрее. Но об этом в другой раз.

Французские законодатели, проявив неслыханное проникновение в суть надвигающихся проблем,  ринулись сражаться с самым главным, с традиционной одеждой мусульманок. Были сурово запрещены хиджабы с никабами и даже сверхскромые купальные костюмы буркини. С этим всплеском государственной мудрости может соперничать разве что запрет российской Государственной Думы на дамское нижнее белье с кружевами ( вероятно, слишком красивое белье будет отвлекать любовников от исполнения своего гражданского долга). Обоснованием французской инициативы послужили невнятные намеки на проблемы  безопасности и (внимание !) оскорбление общественной морали. То есть одежда юных европеек с торчащими отовсюду лифчиками и трусами, не говоря уже о купальниках из нескольких ниточек, общественную мораль не оскорбляют, а мешковатый наряд в стиле мумии фараона Рамзеса немедленно развратит молодежь.
Непонятно, какое право имеют законодатели указывать женщинам какого цвета, фасона  и из каких материалов им следует носить нижнее белье и платья. Желает фемина выглядеть несколько нелепо - это ее полное право. Сегодня я хочу рассказать откуда возникла исламская женская мода и какова ее связь с проблематичной религией.


О женских мусульманских нарядах все говорят, но мало кто в них разбирается. Привожу для справки краткие шпаргалки:





Как видим, все различия, в основном, в форме платка. Остальное - мешкообразный балахон, закрывающий все тело, скорее дань климату, чем приличиям. В тех местах, где очень жарко и слишком много солнца, закрывающая все тело свободная одежда является наиболее рациональной. Мужчины-мусульмане тоже носят нечто подобное, но белого цвета.
В своей ранней репатрианской жизни мне пришлось несколько раз сниматься в кино. В одном фильме у меня была нано-роль арабского террориста, в другом - ортодоксального еврея (каков диапазон таланта). Поэтому мне пришлось походить и в традиционной арабской и в традиционно ортодоксальной одежде, и могу сказать, что арабская была намного комфортнее.


Невозможно объяснить, почему традиционная одежда ортодоксального еврея с меховой шапкой в жару, штанами, зправленными в носки и кистями цицит разрешена, а хиджаб должен быть запрещен. Я выступаю не здесь не защитником ислама, а защитником справедливости и здравого смысла.
Перед обсуждением собственно истории хиджаба следует задуматься, что же такое ислам вообще и какова роль Пророка Мухаммеда в его истории. Принято считать, что ислам одна из современных мировых религий,  в список которых входит еще иудаизм, христианство и буддизм.
Так ли это.
Дисклаймер: все, что написано было выше и будет написано ниже, отражает только личную точку зрения автора.


Мой ответ - нет, ислам не является религией. По существу это некое общественное движение, созданное для продвижения честолюбивых замыслов своего лидера. Многие политики решали проблему поддержки подобным образом. Ленин в аналогичной ситуации создал партию большевиков, Мухаммед ислам, имеются секты Аум Синрике и Мэнсона, и множество других примеров.

Каждая из мировых религий базируется на некой философской или этической основе. Иудеи поставили во главу угла монотеизм, веру в единого Бога. Христиане добавили к монотеизму учение о милосердии и любви к ближнему. Ислам в этом отношении не содержит даже намека на новую идею, он эклектически собран из кусочков разных верований (почему станет понятно позднее).

Мухаммед был, безусловно, выдающимся политическим лидером. Он весьма дальновидно определил себя как обычного человека, избранного Богом для общения с людьми ( на самом деле только с арабами. Но что ты за человек, если тебе не повезло родиться арабом). Уничтожая в зародыше конкуренцию, Пророк определил себя как одного из великих пророков ( в одной компании с Христом и Моисеем), но единственного в своем поколении и последним из всех. Бог общался с Мухаммедом во сне и во время эпилептических припадков (Мухаммед был эпилептиком с детства, позднее он научился вызывать припадки в нужное ему время), так что свидетелей этого общения быть не могло. И вот что интересно - все откровения Бога (занесенные позднее в Коран) случались по случаю личных затруднений Мухаммеда в его частной жизни и всегда были. оправданием действий последнего. Этот бросающийся в глаза факт ставит под сомнение всю религиозную систему ислама. Поэтому установления ислама не могут быть поняты без соотнесения с подробностями биографии Пророка.
О развитии (и петлянии) идей ислама я расскажу в другой раз, а сейчас поговорим о личной жизни Пророка.




Мухаммед родился в городе Мекка, который был религиозной столицей всех арабов Аравийского полуострова. По преданию, именно в Мекке Адам спустился на землю и на месте своего первого шага по земле воздвиг храм Кааба. Храм представлял собой небольшую огороженную территорию без крыши, где находились истуканы, представлявшие собой языческих богов. Каждое племя того времени считало необходимым иметь своих собственных богов, поэтому в лучшие времена в Каабе находились и мирно сосуществовали до 300 языческих идолов (одного из богов звали, кстати, Аллах). Мекка находилась в крайне неблагоприятном климатически месте. Вокруг не было оазисов для выращивания фиников и пастбищ для выпаса скота. Зато основные караванные пути проходили через Мекку и все ее жители стали торговцами. Крупные торговцы сами организовывали караваны, закупали товары на побережье, в Йемене, и везли через весь полуостров на территорию нынешних Сирии, Ирана и Ирака. Мелкие торговцы перекупали товары и снабжали всем необходимым арабов, совершающих хадж в Мекку в священный месяц Рамадан.

Мухаммед принадлежал к знаменитому племени курайшитов. Один из его предков оказал большую услугу городу и в награду было решено, что глава курайшитов будет назначаться на важнейший городской пост смотрителя храма Кааба. Кроме почета пост давал возможность немалых заработков, поэтому племя не бедствовало. Мухаммед рано остался сиротой, но его родня не бросила его на произвол судьбы. С голоду он не умер, но его образованием никто не занимался. Так создатель мировой религии остался неграмотным на всю жизнь. Подростком Мухаммед пристроили на должность приказчика при купце. Он должен был на чужие деньги закупать товары, вести караван и с выгодой продать привезенное. На этом поприще он показал себя ухватистым малым и еще очень честным работником. В своих путешествиях Мухаммед общался с многими людьми и из этих разговоров почерпнул все свои кусочные религиозные представления. Если учесть, что на Аравийском полуострове свили свои гнезда не только иудеи и христиане, но многочисленные раскольники и секты тех и других, то можно себе представить какая религиозная мешанина была в голове будущего Пророка.

Так бы и остался бы Мухаммед никому не известным торговым подмастерьем, если бы общеизвестная честность в делах не изменила круто его жизнь. Жила в Мекке вдова Хадиджа. После смерти мужа она унаследовала немалое состояние, но сама заниматься торговлей по традициям того времени не могла. Ей нужен был толковый управляющий. Хадиджа пригласила Мухаммеда на эту роль и он провел несколько караванов с большой выгодой для хозяйки. Практичная вдова быстро сообразила, что если выйти замуж за своего управляющего, то можно сэкономить на его зарплате. Для Мухаммеда это был уникальный шанс вырваться из бедности и стать средней руки торговцем. Но был в этом свадебном союзе один нюанс. Хадиджа была на 20 лет старше своего 25 летнего жениха. Восточные женщины быстро взрослеют и стареют тоже быстро. Тут было о чем подумать, но брак состоялся и оказался на редкость удачным. Мухаммед с успехом вел дела на деньги жены, а она поддерживала его во всех начинаниях. Из любви и уважения к Хадидже Мухаммед даже не заводил наложниц, как было принято (купцы проводили по много месяцев в поездках и наложницы скрашивали их дорожные тяготы). Через несколько лет ситуация изменилась. Крупные купцы монополизировали всю торговлю и средние с мелкими остались не у дел. Мухаммед забросил все дела и занялся религиозными исканиями. Хадиджа его поддерживала.
Мухаммеду было 40 лет.

После нескольких лет религиозных исканий, затворничества и эпилептических припадков сформулировалось то, что позднее назвали исламом. Хотя поздний ислам отбросил почти все, что надумалось Мухаммеду в эти годы. Мухаммед начал проповедовать и первые 12 лет его проповедей были совершенно провальными. Он ухитрился обидеть и оскорбить всех, на него покушались и били, число последователей было смехотворным. Если бы Мухаммед не был бы из столь знатного рода, его бы убили. Но закон кровной мести у арабов стоял гораздо выше всех религиозных предписаний и Мухаммед остался жив. Состояние его было растрачено, Хадиджа умерла. Ни одна женщина в жизни Мухаммеда не заняла место Хадиджи, только ей, единственной из всех женщин мира, было уготовано место в раю ( я уже писал о исламском понимании рая).

После смерти Хадиджи Мухаммед начал жениться как подорванный. Следующей, и самой любимой из живых, женой стала Айша. В этом браке была не одна, а целых 2 тонкости. Невесте в момент бракосочетания было 6 лет, а жениху около 50. Благородный жених не "входил" к жене пока ей не исполнилось 9, а вдовой Мухаммеда Аиша стала в 18.  Вторая тонкость была в том, что Айша была дочерью самого богатого из последователей ислама Абу Бакра. Так Мухаммед решил свои материальные проблемы.

В конце концов под угрозой смерти Мухаммед бежал из Мекки и переехал в оазис Медина. Там, в результате политических трюков, больших и малых подлостей, прямого террора, он стал вождем города и оставался им до конца жизни. В Медине Мухаммед женился ежегодно, как правило, на дочках видных мусульман, для сплочения новой общности - исламской уммы, которая заняла место разнородных племен. Оставим в стороне политические и религиозные достижения Мухаммеда. В семейном вопросе он тоже достиг многого, у него было 18 жен и множество наложниц.
Как то мусульмане обвинили его в том, что он сам нарушает заповеди ислама (до 4 жен включительно).  Мухаммед приступами скромности не страдал и ответил просто: "Я вам Пророк, а не хрен собачий, мне Аллах во сне лично разрешил". Не нужно удивляться таким вопросам. Это сейчас Пророка поминают с придыханием и приседанием, а тогда много людей помнили его нищим мальчишкой и мелким торговцем. Несколько раз за последние годы жизни ненависть к Мухаммеду и насмешки над ним достигали такого уровня, что его репутация и статус висели буквально на волоске.

Большой гарем у уже немолодого мужчины чреват проблемами и они не задержались явиться. Случился скандал с пятнадцатилетней Айшой. Во время одного из переходов по пустыне она пропала, а на следующее утро ее привез на верблюде молодой красивый бедуин. Айша говорила, что
потерялась ночью отойдя от лагеря, а утром ее нашел погонщик верблюдов. Все бы ничего, но Айше, как в анекдоте, следовало бы съесть лимончик, чтобы согнать с лица счастливую улыбку. Общественность Медины объяснение не приняла и над Пророком открыто насмехались на базаре. Пророк переживал за свой поколебавшийся статус, но тут удачно, как всегда, случился очередной припадок, во время которого Аллах поведал Мухаммеду о невиновности его любимой жены и посоветовал отрезать клеветнические языки. Что и было сделано незамедлительно.

Вскоре случилось куда более серьезное происшествие. Мухаммед никогда не скрывал, что является большим любителем молодых женских тел, чем оправдывались его серийные бракосочетания. Но была еще одна причина. У арабов если мужчина не имел взрослого сына-наследника, то он считался зря прожившим, пустоцветом. У Мухаммеда было несколько дочек от разных жен, были и два мальчика, но они умерли младенцами. Мысль об отсутствии наследника дел пророческих тяготила Мухаммеда и он втайне надеялся, что очередная новая жена родит ему сына.

Сын и родился, но не у законной жены, а у рабыни-наложницы, да еще и с характерным именем Мириам. Уже ни на что не надеявшийся Пророк ошалел от радости, забросил гарем и проводил все время с Мириам и здоровым, крепким младенцем. Это вызвало возмущение и бунт законных жен. Нужно сказать, что арабская женщина того времени была мало похоже на затюканных овец, которых мы видим сейчас. Они были гораздо свободнее нынешних, имели определенные права и не стеснялись возвышать голос в случае необходимости. Кроме того. существовали традиции  гаремной жизни. Все жены должны были содержаться отдельно, в одинаковых условиях. Муж обязан был посещать их по установленному графику, равномерно распределяя свое время и физические силы между женами. Заброшенные и оскорбленные жены сплотились, избили пророка, пообещали выгнать его из дома и объявили ему бойкот. Скандал выплеснулся на улицы города и Мухаммед стал посмешищем в глазах его приверженцев.

В принципе Мухаммед мог их всех вернуть в родительские дома, но это означало бы сильнейший конфликт с видными последователями Пророка. В столкновении личных и политических вопросов Мухаммед всегда выбирал политику. Вот и в этот раз он счел за благо отослать от себя Мириам. Участь ребенка была предрешена. Его ненавидели все жены Пророка за то, что сами не смогли родить сына. И еще за то, что после смерти уже шестидесятилетнего Пророка, при наличии сына, они превратились бы в ничто. Окружение Мухаммеда уже вело подковерные войны за право лидерства после его смерти, но рождение сына решало вопрос однозначно и не в их пользу. В общем, мальчик скоро заболел и умер. Несчастье подкосило Пророка. Но он сумел отомстить своим женам чисто по-пророчески. В, как всегда, вовремя случившемся припадке, Аллах дал указание, что Пророк имеет право "входить" к своим женам когда захочет или вовсе не входить, может при желании отослать их домой и запрещает женам Пророка повторно выходить замуж после его смерти. Последнее для очень молодых жен было самое тяжелое, потому что у арабов было принято брать в жены вдов.

Не успела затихнуть эта история, как умный Мухаммед стал понимать, что постепенно втягивается в новое испытание. Ему было уже больше 60, глубокий старик по понятиям того времени. В его гареме было 18 молодых, здоровых женщин. Сам Пророк в жил в Медине в доме с большим двором. По периметру двора были построены глинобитные комнатки-клетушки без дверей, для его жен. Во дворе с утра до вечера клубился народ. Одни приходили получить религиозный совет, другие просили о чем-нибудь руководителя общины, третьи просто приходили поесть на дармовщинку. Опытный демагог и полулист, Мухаммед всегда подкармливал свой охлос. Среди пришедших встречались молодые здоровые парни, которые охотно болтали с женами Пророка через дверные проемы их каморок. К чему шло дело было понятно даже не столь умным, как Пророк людям. И тут, вы не поверите, случился очередной приступ эпилепсии (сюрприз, сюрприз!), во время которого Аллах одарил народ откровением, что жены Пророка должны завесить дверные проемы своих хижин плотной тканью, чтобы не вызывать искушения с обеих сторон. Что и было сделано. Но жены Пророка не только болтали через дверные проемы, они еще выходили по делам в город. И было бы странно, если бы все могли видеть их лица вне дома. Так плотная ткань переехала с дверных проемов прямо на лица жен.  Родилась паранджа.

Дамы Медины мечтали о высокой участи быть женой Пророка. Когда жены стали выделяться одеждой, полностью закрывающей лицо, то и они перешли на такие же наряды, чтобы хоть в чем то стать похожими на счастливиц. Возникла мода на специфическую одежду, хотя постановление Аллаха касалось только жен Пророка и никого больше. Результаты этой моды, наряды Христовых Мухаммедовых невест мы можем видеть на улицах европейских городов. Костлявая рука 760 года дотянулась и до наших дней.

Как сказал поэт по другому поводу   "Когда б вы знали, из какого сора. Растут стихи, не ведая стыда"  Новейшие изыскания   французской законодательной мысли тоже растут из чего-то сильно унавоженного.

PS. Для объективности добавлю, что и наряд ортодоксальных иудеев - лапсердаки, меховые летние шапки штремпл, кисти цицит не имеют никакого отношения к древним принципам это религии.
"Сон разума рождает чудовищ." (с)
Subscribe

  • Счастье немого

    Елена Михалкова. «Суд» 68 10 Добавить в избранное 2799 Процесс по делу Элли МакГилан начался в два часа дня. Судья…

  • Снова в пути

    Я очень спокойно отношусь к любым религиозным праздникам. Но еврейский Песах на самом деле наполнен глубоким смыслом. Как евреи когда-то покинули…

  • В этот день 4 года назад

    Этот пост был опубликован 4 года назад!

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment