Оно все еще не потеряло актуальности, поэтому приведу его здесь.
Инструкция по построению успешной карьеры.
Введение
Общепринято, что все работники компаний высоких технологий (хай-тека) очень умные и тяжело работают. Известно об этом от самих работников хай-тека.
Принято также считать, что наибольшего служебного роста в хай-теке достигают наиболее талантливые, энергичные и инициативные работники. Ежедневные наблюдения показывают, что это далеко не так.
Ниже предлагаются простые и надежные способы достичь карьерных высот на основе почти полного безделья.
Методика
Исходное состояние: рядовой сотрудник фирмы.
- Необходимо взять в руки папку с бумагами и целый день быстрым шагом передвигаться по коридорам фирмы, по возможности непрерывно разговаривая по телефону. Встречным необходимо кратко жаловаться на обилие дел, затем стремительно убегать со словами «У меня сейчас назначена встреча» или «Жду звонка из Сан-Франциско».
Всякому будет ясно, что вам в фирме поручено какое-то важное дело, забот море, и вы с неописуемой энергией пытаетесь решать возникающие проблемы. И совсем не важно, что ваша папка пуста, и вы целый день по мобильнику уговариваете детей разогреть обед и не смотреть телевизор. Ваша энергия, высокая трудоспособность и мотивация с неизбежностью приведут вас к повышению до уровня маленьких начальников.
Если же вы весь день сидите сиднем за своим компьютером и изредка обсуждаете профессиональные вопросы с коллегами то вы, скорее всего, медлительный тугодум с недостаточными знаниями и уверенностью в себе. Типичный представитель категории « и др.»
- В роли маленького начальника нужно делать свое дело небрежно, если не сказать, плохо – но быстро. В этом случае вам гарантированы внимание и похвала начальства, падения системы и замечания со стороны заказчиков, срочные командировки во всякие хорошие места. Вы станете героем – спасителем фирмы, и никто не вспомнит, что вы исправляете свои собственные ляпы. Вы будете проводить целые дни на совещаниях с самым высоким начальством, станете своим в их узком кругу. На этих совещаниях у вас будет также возможность продемонстрировать эрудицию и предложить немало красивых идей, объясняющих, почему не работает ваша система.
Всякому будет понятно, что вам поручена самая тяжелая часть проекта, и что вы тяжело работаете, прилагая огромные и высокопрофессиональные усилия, творческий подход для достижения результата. Все эти качества в совокупности ведут к повышению до уровня средних начальников. Особенно, если проект, в конце концов, провален. Такое повышение есть форма поощрения героям high-tech фронта, нечто вроде медали «Ударник строительства БАМа».
Если же вы закончили свою часть работы успешно, в срок и без скандалов – то о вас будут знать очень немногие. Да и они будут полагать, что вам досталась сущая ерунда, и ваш успех не говорит ровным счетом ничего о ваши профессиональных и человеческих качествах. Вы как и были, так и остаетесь «темной лошадкой».
- Средним начальникам необходимо как можно чаще и продолжительнее выступать на совещаниях всех уровней. Говорить следует об глобальных тенденциях в развитии рынка, и обсуждать общие концепции будущих продуктов. Нужно также демонстрировать фейерверк придуманных (в real-time) блестящих идей, нисколько не заботясь об их глубине и возможности реализации.
Станет очевидно, что вы давно переросли свои рамки, обладаете системным подходом к проблемам, мыслите стратегически и творчески, полны энергии и высокой мотивации. Нелепо поручать такому специалисту какую-либо конкретную работу. У такого человека только один путь – в топ менеджеры. Если же вы еще умеете изготавливать красивые презентации в Power Point с непременной шуткой на последнем слайде и цитатой из Льюиса Кэрролла на первом – вы созрели для должности вице-президента. По глобальному планированию. Как минимум.
Попытки вернуть обсуждение на совещаниях из парения в эмпиреях на нашу грешную землю, тем более, в узкие рамки текущего проекта, легко выдадут в вас человека недалекого, приземленного, ничего не видящего дальше собственного носа. Вы явно неперспективны, да еще надоели всем, ей-богу. Вас нужно уволить при очередной кадровой перетасовке. Что и будет сделано.