В израильских школах принято, что в этот праздник в школу приходят бывшие выпускники, теперь уже солдаты ЦАХАЛ. Покрасоваться в форме перед учителями, рассказать о своем солдатском житье-бытье. Только что жена рассказала, что вчера в школу приходил гениальный ее ученик. Зовут его Амир Голденталь, он из семьи репатриантов из Союза.
В израильской школе учатся 12 лет. Выпускные экзамены ( а их много) сдают постепенно, в течении 3 последних лет. Самые способные ученики имеют возможность пройти программу быстрее и сдать экзамены раньше, освобождая себе последние год-полтора. В освободившееся время можно учиться в университете, закончив часть или даже целую первую академическую степень бакалавра. Особо одаренным ученикам армия дает отсрочку от службы и даже оплачивает учебу. Зато потом свежеиспеченные специалисты служат в армии дольше, в качестве офицеров, причем строго по полученной специальности.
Амир Голденталь проявил немалые способности в школе, получив степень бакалавра физики к окончанию школы. Затем в течении двухгодичной отсрочки он получил вторую (мастер) и третью (Ph.D.) степени. Выбор темы - нейрофизиология мозга - говорит о его незаурядном уме. Тema, действительно, не совсем традиционная для физика , зато одна из самых интересных. А потом ... пошел в армию, как все уважающие себя молодые израильтяне. Сейчас закончил школу молодого бойца с характерным названием "тиранут" и явился в родную школу.
Перед вашим взором стоит уже образ супер ботаника ( или задрота, на молодежном сленге) - огромная голова с дрожащими ручками, на тоненьких кривеньких ножках. Отнюдь, жена говорит что Амир спортивный жизнерадостный парень, совсем не чуждый барышням и молодежным гулькам. Можете сами убедиться

И что следует из всего этого? Да ничего, кроме того, что для создания возможностей таким, и чуть менее способным, детям свободно жить и развиваться стоило пройти через все войны и страдания.