general_dreamer (general_dreamer) wrote,
general_dreamer
general_dreamer

Categories:

Почему я не буду американским киноакадемиком

Вслед за Жванецким я скажу о себе  "я не стал тем и не стал этим". И киноакадемиком не стал и не буду никогда. Потому что вкус неразвитый. Остро ощутил это совсем недавно.


Прочитал в Интернете, что киноакадемия  "Эмми" в диком восторге от сериала "Рассказ служанки". Он объявлен лучшим сериалом 2017 года, откровением прямо таки. Кроме того, сериалу присудили премии за лучшую режиссуру, сценарий и еще много чего,  а актриса, исполняющая роль главной героини, тоже лучшая, такая прямо затмившая Солнце звезда.

Ну я и посмотрел, чтобы прильнуть к духовным источникам. В сериале 2 сезона по 10 серий. Я выдержал только 3, каюсь. В последнее время взял за правило каждое начатое дело доводить до конца. Но перед просмотром 4-ой серии я подума, что в числе моих психических девиаций мазохим не числится и решил прекратить. Но и за 3 серии узнал много нового.

Я уже неоднократно писал, что победы и поражения в кино начинаются со сценария. Сценаристом сериала выступила известная канадская писательница с весьма своеобразной, я бы сказал нездоровой, фантазией. Кроме того, сценаристка явно съела собаку на защите прав женщин, ЛГБТ, борьбе с фашизмом и религией.

Итак, мы имеем фашистское клериальное (клерофашизм по новейшей терминологии, нечто близкое к жидобандеровщине) государство в Америке ( а где еще ему быть, видно в Канаде в почете первый российский канал ТВ). Населения в стране почти нет, по опустевшим улицам бродят вооруженные до зубов мужчины в черной коже. Все прочие отправлены на рудники, где добывают неизвестно что, но от этого с людей слезает кожа. Кое где по городу развешены трупы наиболее ярких оппозиционеров. Это привычное украшение, возле трупов назначают свидания и прогуливаются остатки общества. Главное же преступление клерофашистов заключается в том, что женщины лишены всех прав, даже прав собственности и вообще существуют в роли рабынь своих мужей.

Но не все котам в черной коже масленица. По неизвестной причине (автор сценария не смогла ее придумать) женщины страны оказались бесплодными. Кроме одного процента, которые сохранили свою фертильность, тоже по неизвестной автору причине. Последних (женщин, а не автора) выявляют, отлавливают и направляют в дома начальства для продолжения начальственного рода. Остальные размножаются , по видимому, почкованием, автор и тут прибегла к умолчанию - сила ее фантазии в других сценах.

У секс-служанок обязанности довольно простые. Основное время их умеренно терзают и унижают жены начальников. Они еще должны ходить парами (чтобы следить друг за другом) в изрядно опустевшие продовольственные магазины (видно и до Америки дотянулось импортозамещение). Но главное, в указанный день и час, чисто вымытые во всех местах, они должны являться в начальственную супружескую спальню для основной работы.

Работа выглядит так: в спальне на кровати, широко раздвинув ночи сидит, полностью одетая, жена начальника. Перед ней, головой упираясь в промежность жены лежит полностью одетая служанка в позе, способствующей предстоящему зачатию.  К служанке, в свою очередь, стоя, пристроился полностью одетый начальник, совершающий "эти нелепые движения" (с) на глазах жены. Всем троим исполнение государственно-супружеского долга глубоко противно, но в фашистском государстве долг превыше радости. Страдает жена, наблюдая за процессом. Страдает служанка, внимательно изучая потолок. Но лично мне, может быть  из-за мужской солидарности, больше всего жалко начальника. Его жена может опираться на поднявшееся чувство долга, но он то ничего не может поднять одним только чувством долга, как всем известно. Но в начальники кого попало не берут и он справляется со своей задачей. Лично меня потрясает глубокий символизм сцены, где  служанка служит лишь прокладкой между супругами.


Если служанка беременеет, то жизнь ее на известный срок меняется к лучшему. Ее перестают бить и унижать, и даже откармливают как свиноматку на убой будущую мать. И вот настал счастливый момент рождения ребенка. Почему-то для сопровождения этого процесса собирают целую толпу служанок со всего района. Стоя возле постели роженицы они хором скандируют нехитрые советы "Дыши!" - "Тужься!", "Дыши!" -"Тужься!"  Бедной женщине никак не удается побыть в уединении, ни в момент зачатия, ни в момент родов.  Рядом, на соседней кровати, лежит хозяйка служанки тоже в родильном облачении. Возле нее стоит толпа жен начальников и тоже хором дают советы "Дыши - Тужься" ( страшно подумать что может появиться на свет в результате полной символизма сцены родовых мук жены начальника). Когда же, что называется, ребенок пошел, то жена и служанка залезают на двухэтажное (!) родильное кресло: сверху жена в боевой позе, а ниже, в районе промежности служанка. Как только ребенок родился все поздравляют жену передают ей младенца.
Да-с, я б такое придумать не смог, поэтому премии Эмми мне не видать.

Поскольку способность к деторождению есть важнейшее государственное  полезное ископаемое  достояние, то и берегут его пуще глаза. Один из мужчин в коже покусился на служанку. Сцена его наказания выглядит так. Десятки служанок выстраиваются в каре и в центр ставят негодяя, который возжелал женщину из одного только низкого желания, а не ради исполнения долга. После короткой лекции о грехе, по команде служанки набрасываются на мужчину и разрывают его на куски. Не только женщинам живется плохо в условиях победившего фашизма-клерикализма.

Как известно в сериалах, авторы сценария отвечают за канву происходящего, а диалоги пишут другие люди. В этом сериале сэкономили на специалисте по разговорам, поэтому герои почти не разговаривают. Вместо этого они обмениваются речевками "Во имя Его",  "Слава Ему" и "Перед глазами Его". У служанок свой жаргончик: "Благословенен плод" и "Да разверзнутся врата". Да да , врата, а не то, что вы подумали. Смотреть и слушать крайне интересно.

Не обойдена и тема ЛГБТ страданий. Подруга-напарница-соглядатай героини оказалась в прошлом лесбиянкой. Ее разоблачают ( неизвестно как), отлавливают подругу ( тоже непонятным образом) и примерно наказывают, но без потери фертильной единицы. Подругу вешают на глазах лесбиянки, а ее саму помещают в больницу и делают ей женское обрезание. Я догадался об этом по долгому разглядыванию соответствующего места после операции и фразе надзирательницы, мол нечего искать удовольствия в этом мерзком деле. Возможно в дальнейших сериях будут дополнительные подробности.  Вообще служанок калечат, но сохранением важнейших органов. Другой даме за строптивость удалили глаз, например.

Сюжетец забористый, фантазии море, есть о чем подумать психиатру и правозащитнику.


Одним из сильных разочарований сериала для меня оказалась главная героиня. Удивительно, что молодая женщина без физических недостатков может быть столь антипатична. Круглое глупое лицо, большие глаза страдающей коровы, и очень проблемная кожа, которою неторопливо и во всех подробностях исследует камера при каждой возможности. В фильме вообще все крайне замедленно. Если героиня идет по городу, то этому событию выделяется не менее 5 минут, а уж если страдает то о времени говорить неприлично. Видимо, сказывается горячий темперамент канадской писательницы, в стране которой даже день длится 48 часов.

Одним словом не проникся я, подлая натура не дала. Не быть мне борцуном за права женщин и лесбиянок. А про киноакадемика даже заикаться смешно, с такими то вкусами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments