Прочитал в Интернете, что киноакадемия "Эмми" в диком восторге от сериала "Рассказ служанки". Он объявлен лучшим сериалом 2017 года, откровением прямо таки. Кроме того, сериалу присудили премии за лучшую режиссуру, сценарий и еще много чего, а актриса, исполняющая роль главной героини, тоже лучшая, такая прямо затмившая Солнце звезда.
Ну я и посмотрел, чтобы прильнуть к духовным источникам. В сериале 2 сезона по 10 серий. Я выдержал только 3, каюсь. В последнее время взял за правило каждое начатое дело доводить до конца. Но перед просмотром 4-ой серии я подума, что в числе моих психических девиаций мазохим не числится и решил прекратить. Но и за 3 серии узнал много нового.
Я уже неоднократно писал, что победы и поражения в кино начинаются со сценария. Сценаристом сериала выступила известная канадская писательница с весьма своеобразной, я бы сказал нездоровой, фантазией. Кроме того, сценаристка явно съела собаку на защите прав женщин, ЛГБТ, борьбе с фашизмом и религией.
Итак, мы имеем фашистское клериальное (клерофашизм по новейшей терминологии, нечто близкое к жидобандеровщине) государство в Америке ( а где еще ему быть, видно в Канаде в почете первый российский канал ТВ). Населения в стране почти нет, по опустевшим улицам бродят вооруженные до зубов мужчины в черной коже. Все прочие отправлены на рудники, где добывают неизвестно что, но от этого с людей слезает кожа. Кое где по городу развешены трупы наиболее ярких оппозиционеров. Это привычное украшение, возле трупов назначают свидания и прогуливаются остатки общества. Главное же преступление клерофашистов заключается в том, что женщины лишены всех прав, даже прав собственности и вообще существуют в роли рабынь своих мужей.
Но не все котам в черной коже масленица. По неизвестной причине (автор сценария не смогла ее придумать) женщины страны оказались бесплодными. Кроме одного процента, которые сохранили свою фертильность, тоже по неизвестной автору причине. Последних (женщин, а не автора) выявляют, отлавливают и направляют в дома начальства для продолжения начальственного рода. Остальные размножаются , по видимому, почкованием, автор и тут прибегла к умолчанию - сила ее фантазии в других сценах.
У секс-служанок обязанности довольно простые. Основное время их умеренно терзают и унижают жены начальников. Они еще должны ходить парами (чтобы следить друг за другом) в изрядно опустевшие продовольственные магазины (видно и до Америки дотянулось импортозамещение). Но главное, в указанный день и час, чисто вымытые во всех местах, они должны являться в начальственную супружескую спальню для основной работы.
Работа выглядит так: в спальне на кровати, широко раздвинув ночи сидит, полностью одетая, жена начальника. Перед ней, головой упираясь в промежность жены лежит полностью одетая служанка в позе, способствующей предстоящему зачатию. К служанке, в свою очередь, стоя, пристроился полностью одетый начальник, совершающий "эти нелепые движения" (с) на глазах жены. Всем троим исполнение государственно-супружеского долга глубоко противно, но в фашистском государстве долг превыше радости. Страдает жена, наблюдая за процессом. Страдает служанка, внимательно изучая потолок. Но лично мне, может быть из-за мужской солидарности, больше всего жалко начальника. Его жена может опираться на поднявшееся чувство долга, но он то ничего не может поднять одним только чувством долга, как всем известно. Но в начальники кого попало не берут и он справляется со своей задачей. Лично меня потрясает глубокий символизм сцены, где служанка служит лишь прокладкой между супругами.
Если служанка беременеет, то жизнь ее на известный срок меняется к лучшему. Ее перестают бить и унижать, и даже откармливают как
Да-с, я б такое придумать не смог, поэтому премии Эмми мне не видать.
Поскольку способность к деторождению есть важнейшее государственное
Как известно в сериалах, авторы сценария отвечают за канву происходящего, а диалоги пишут другие люди. В этом сериале сэкономили на специалисте по разговорам, поэтому герои почти не разговаривают. Вместо этого они обмениваются речевками "Во имя Его", "Слава Ему" и "Перед глазами Его". У служанок свой жаргончик: "Благословенен плод" и "Да разверзнутся врата". Да да , врата, а не то, что вы подумали. Смотреть и слушать крайне интересно.
Не обойдена и тема ЛГБТ страданий. Подруга-напарница-соглядатай героини оказалась в прошлом лесбиянкой. Ее разоблачают ( неизвестно как), отлавливают подругу ( тоже непонятным образом) и примерно наказывают, но без потери фертильной единицы. Подругу вешают на глазах лесбиянки, а ее саму помещают в больницу и делают ей женское обрезание. Я догадался об этом по долгому разглядыванию соответствующего места после операции и фразе надзирательницы, мол нечего искать удовольствия в этом мерзком деле. Возможно в дальнейших сериях будут дополнительные подробности. Вообще служанок калечат, но сохранением важнейших органов. Другой даме за строптивость удалили глаз, например.
Сюжетец забористый, фантазии море, есть о чем подумать психиатру и правозащитнику.
Одним из сильных разочарований сериала для меня оказалась главная героиня. Удивительно, что молодая женщина без физических недостатков может быть столь антипатична. Круглое глупое лицо, большие глаза страдающей коровы, и очень проблемная кожа, которою неторопливо и во всех подробностях исследует камера при каждой возможности. В фильме вообще все крайне замедленно. Если героиня идет по городу, то этому событию выделяется не менее 5 минут, а уж если страдает то о времени говорить неприлично. Видимо, сказывается горячий темперамент канадской писательницы, в стране которой даже день длится 48 часов.
Одним словом не проникся я, подлая натура не дала. Не быть мне борцуном за права женщин и лесбиянок. А про киноакадемика даже заикаться смешно, с такими то вкусами.