Но сейчас я о Жванецком как человеке. По случаю смерти полез в Интернет. Оказалось, опять таки, как и с Высоцким, далеко не идеал в делах личных. Если не сказать больше. Меня это не удивляет, давно уже понял, что таланты творческие и человеческие совершенно разные вещи.
Когда я смотрел выступления Жванецкого, вместе с восторгом от буйства мысли и остроумия, всегда обращала на себя его какая-то заброшенность старого холостяка. Вроде все на месте, но не так, как у заботливой жены. И еще всеми фибрами души чувствовал его одиночество. Даже не одиночество гения на вершине горы, а простое человеческое одиночество. На фоне ревущего от восторга зала, в свете софитов.
Прочитал последние интервью Жванецкого, двух-трехлетней давности. Прекрасный поток отменного остроумия и находчивости. Несколько коробил избыток разговоров о женщинах, причем в тонах 25 летних сперматозавров. Я сам большой любитель прекрасного пола, но в 86 лет о них говорить нужно несколько иначе. Так мне кажется.
Теперь, когда личные дела Жванецкого стали мне понятны ясно вижу, что оба ощущения были правильны. Две законные жены (последняя на 32 года моложе), четверо (известных) гражданских жен и куча внебрачных детей. Пальцев одной руки не хватит пересчитать. Причем детей заброшенных, с минимальными потугами быть отцом или вовсе без них. Значит эти дети были от ненужных женщин, даже если с ними Жванецкий жил годами. Мимолетность спутниц проистекала от внутреннего одиночества, популярность лишь позволяла быстро заткнуть пустоту обманчивыми надеждами. Опять таки, так мне кажется.
А что делать нам? Быть благодарными за ту радость, которую он нам всем нес. Только она и останется в памяти.
И еще немного от Мастера
В мире, по-моему, ничего нет лучше красивой женщины. Лучше красивой женщины только красивая мысль. Они обе трудно приходят, но обе возникают целиком и сразу. И всё-таки красивая женщина - это больше, чем внешность. Это и тепло, и ум изнутри. Это свечение. Это проступание сквозь одежду. (Мужчина сквозь одежду не проступает.)